Топ ТемыАвтоБизнесНедвижимостьПравоВластьДеньгиОбществоОбразованиеКультураСпортVIPЗдоровьеТуризмШоппинг
Наверх
Рубрики
ГлавнаяКультураКультура › Россия на кинофестивале Берлинале 2012 Итоги


Россия на кинофестивале Берлинале 2012 Итоги

fond_kino_thumb110_100

На завершившем свою работу Берлинском кинорынке Россия подтвердила эффективность консолидации – объединенный стенд, организованный Фондом кино, привлек несколько тысяч профессионалов международной киноиндустрии и позволил российским дистрибьюторам реализовать свои проекты на десятки территорий.

По итогам Берлинского кинорынка дистрибьюторский  филиал ВГТРК – ВО «Совтелеэкспорт» – успешно реализовал остросюжетный приключенческий детектив «Шпион», российская премьера которого состоится 5 апреля. Проект был продан в девять стран – Нидерланды, Германию, Австрию, Чехию, Словакию, Китай, Японию, Индию и Тайвань.  Кроме того, достигнуты договоренности о реализации прав на прокат картины в Европе, Азии, Японии, Индии и Польши. Свой интерес подтвердили скандинавские, французские, итальянские дистрибьюторы и крупнейшие телеканалы. В ходе кинорынка также были реализованы художественные фильмы и минисериалы телеканала «Россия» прошлых лет («Кандагар», «Мы из Будущего», «Охота на Пиранью») и новые сериалы – «Петр Первый. Завещание», «Белая гвардия» и «Достоевский».

Кинокомпания Bazelevs Distribution, представившая в Берлине пакет своих фильмов, успешно реализовала их на международные территории: картину «Выкрутасы» – на Африку, Восточную Европу, Северную Америку, Средний восток, Корею и Израиль, первую часть комедии «Елки» – на Корею, а ее сиквел и драму «Камень», скрининги которых впервые прошли в Берлине – на Турцию.

Новые фильмы из каталога еще одного крупного дистрибьютора – ЦПШ – также вызвали высокий интерес во многих странах и на новых для компании территориях, чему способствовал и двойной формат ее участия в кинорынке – с индивидуальным офисом и корнером в рамках объединенного стенда.

Довольны результатами Берлинского кинорынка и в Art Pictures. По словам генерального директора компании Дмитрия Рудовского, основной задачей ее участия была презентация проекта «Духless» потенциальным дистрибьюторам в Европе, обновление статуса «Сталинграда», поиск партнеров для копродукции «Пиковой дамы» и продажа библиотеки прав. «Интерес со стороны дистрибьюторов был по всем трем позициям, и сейчас мы продолжаем начатые переговоры уже дистанционно» – пояснил продюсер. Компании также удалось наладить контакты с потенциальными контрагентами из Франции, Японии, Турции и Индии.

Убедительных результатов достигли не только постоянные участники международных кинорынков, но и дебютанты. Компания Wizart Animation смогла реализовать свой анимационный 3D-фильм «Снежная королева» на 12 территорий и уже в Берлине закрыла первые сделки. А группе компаний «Рики» удалось провести встречи с 30 ключевыми агентскими компаниями, специализирующимися на продажах анимационных и семейных фильмов, и определиться с потенциальными партнерами по международной реализации «Смешариков. Начало» (международное название – «KIKORIKI»).

При этом российский стенд стал центром деловой активности не только для его непосредственных участников, но и для независимых дистрибьюторов, получивших площадку для проведения встреч и переговоров с зарубежными партнерами.

Елена Романова, руководитель Международного департамента Фонда Кино: «Мы очень довольны берлинским опытом, и собираемся продолжить его в Каннах, где Россия также будет представлена единым стендом. Заявки на участие в нем уже подало такое количество компаний, что площадка рискует не вместить всех желающих».

Россия также была представлена на проходившем в рамках Берлинского кинорынка Berlinale Co-production Market, где свое международное шествие продолжил проект Алексея Попогребского «Пропавшие комнаты». По словам продюсера ленты Романа Борисевича, как и на рынке копродукции Cinemart в Роттердаме, интерес к проекту в Берлине был очень высоким – количество заявок на двусторонние встречи превышало число выделенных организаторами слотов. В результате, создатели провели плодотворные встречи с компаниями из Германии, Франции, Канады, Великобритании и Ирландии, в том числе с лидерами рынка, имеющими серьезный опыт реализации совместных проектов. По словам продюсера, на данный момент можно с уверенностью говорить, что проект будет реализован, как минимум, в формате российско-французско-германской копродукции.
«Все компании, с которыми мы проводили переговоры, проявляли большой интерес к инициативам Фонда Кино по содействию копродукции, многие из них были осведомлены об активизации работы по этому направлению. Можно сделать вывод, что Россия начинает восприниматься как полноправный и привлекательный партнер на европейском рынке копродукции», – поделился своими наблюдениями Роман Борисевич.




Последние статьи:
Архив статей:

 
Яндекс.Метрика Найди нас на Google+